Виды домашних
заданий
I. К урокам изучения
нового материала
1)
Заучивание материала учебника и его пересказ;
2)
Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с
материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;
3)
Сбор материалов из дополнительных источников;
II. К урокам
обобщения
1)
Ответы на специально поставленные вопросы учителя;
2)
Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;
3)
Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по
этому плану;
4)
Выделение в тексте основного и второстепенного материала;
5)
Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или
доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных
буквах или положения чертежа;
6)
Подборка дополнительного материала по теме;
III.К урокам обучения
применять знания
1)
Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц
);
2)
Решение задач, аналогичных классным;
3)
Решение задач нестандартных;
4)
Решение задач с меж предметными связями;
5)
Самостоятельное составление задач;
6)
Самостоятельное изучение несложного материала;
7)
Работа над ошибками;
IV. К урокам контроля и проверки
знаний
1)
Письменные ответы на вопросы;
2)
Домашняя контрольная работа;
3)
Решение нестандартных задач;
Способы задачи домашнего
задания
1. Выполнить Д. З. по заданному
образцу.
На карточке - решение задачи,
аналогичной домашнему (слабому ученику)
2. Самостоятельно изучите материала учебника.
Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у
доски планом можно пользоваться.
3. Коллективное домашнее задание. Класс делится на
группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме.
Каждой группе дается задание.
4. Добровольно выбранные домашние задания (Решите из
упражнений те, что можете решить, но не менее …)
5. Карточки для слабых учащихся:
- с пропусками, которые нужно
заполнить
- с ошибками, которые нужно
исправить
- с неоконченными
решениями.
6. На доске чертеж
- составить и решить задачу,
аналогичную классной (средним ученикам)
- решить задачу по данным чертежа
(она аналогична классной) (слабым ученикам)
- составить возможные задачи к
этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным
ученикам).
7. Индивидуальные дополнительные задания (или вместо
домашнего задания - слабым ученикам)
8. Необязательные самостоятельные работы, которые
выбирают ученики для внеклассной работы (например, на
неделю).
9. Самостоятельная работа по применению усвоенных
знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной
работе.
Способы проверки
домашнего задания
1. У доски ученик решил
домашний пример
a) Фронтально опрашивается,
на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия
преобразования, затем - следующего и т.д.
b) На доске запись решения
примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается
порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью
сигнальных карточек «Светофор»)
2. Выяснено, что №… не
выполнен или выполнен неверно у многих учащихся
a) Выполняется этот пример у
доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие
вопросы;
b) Аналогичный пример выполняется
опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с
места ученики.
3. У доски ученик
записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его
останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и
т.д.
4. В классе с помощью
консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его
выполнения.